В этом кейсе я расскажу, как добиться увеличения количества заказчиков на 45% и снижения стоимости на 29% в Яндекс Директе.

Клиент — онлайн сервис помощи студентам
За помощью в продвижении обратился Марк — владелец сервиса помощи студентам. Сервис работает по принципу биржи — связывает заказчиков студ. работ и исполнителей — экспертов, готовых выполнить эту работу.
Всего 22 типа работ: контрольные, решение задач, курсовые, рефераты, онлайн-помощь, тесты, дипломные работы и другие.
Ярко выражена сезонность: в каникулы заказов меньше, на сессии количество заказов сильно возрастает.
Трафик идет на мультилендинг, цель которого — размещение заказа на выполнение работы. Заказы отслеживаются, разработана собственная система аналитики, которая показывает в разрезе по рекламным кампаниям, группам объявлений и объявлениям.
В 2016 году Директом занимался другой специалист. В 2017 нужно оптимизировать рекламные кампании так, чтобы получать больше заказов за меньшие деньги. Задача — получить новых клиентов из Яндекс Директа.
Анализ рекламных кампаний в Директе
Сделали аудит рекламных компани. Обнаружились косяки. Решили переделать с нуля, так быстрее и проще. Разбираться в структуре чужих кампаний и их доводить до ума — дело такое. К тому же появилось много вариантов расширения семантического ядра.
Настройка кампаний в Директе
Купили аккаунт Яндекс Директа без НДС, он экономит 18% при пополнении рекламного бюджета. Настроили 399 рекламных кампаний, разбили по типу площадки, теплоте, направлению, гео. 1Поиск — ГЗ — Контрольные работы — РФ (кроме МО и ЛО) — это читаемо и удобно.
Получилось 100 806 объявлений и ключевых слов. Это много. Такой структурой сложно управлять.
Реклама студенческих работ в явном виде запрещена в Яндексе, разрешена только помощь/содействие в написании. Поэтому каждый заголовок прорабатывать в ручную.
Подключили робота для автообновление ставок, задали ставки и стратегии. Запустили. Каждые 2 недели делали оптимизацию рекламных кампаний.
Результат: заказчики увеличились на 45%

При меньшем бюджете удалось увеличить конверсию на 9,74%, получить на 2693 заказов больше и снизить цену заказа на 33,51 руб.
За счет расширения семантического ядра и правильной стратегии, при меньшем рекламном бюджете удалось добиться увеличения количества заказчиков в сезон на 45% и снижения стоимости заказчика на 29% (на 32,31 руб.). Конверсия при этом увеличилась на 9,74%, но это не только заслуги настройки Яндекс Директа, но и работы над лендингом. Срок жизни клиента 3-5 лет, повторные продажи в кейсе не учитывались, по ним будет понятно только через год.
UPD.
За время работы над проектом много изменилось: запретили рекламу помощи студентам в любом ее виде. Но мы нашли лазейку. Реклама работает и дает результаты, но уже не те, что раньше. За эти годы много гипотез проверили, много чего переделали, все даже не вспомнишь. Реклама по прежнему работает в +. Все это результат работы команды над проектом.
Результаты работы за 2017, 2018, 2019
Заказчики 38 947
Заказы 73 636
ROI 96,6%